Все дети психологически готовы к школе. Можно выделить достаточно большую группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. Ребята уже могут объединяться для выполнения совместных дел, положено начало формированию системы общественных поручений.
Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода. Основной вид деятельности класса – познание (учеба) и общение. В детях сильно развито желание выделиться и получить похвалу от учителя.
Адаптационный период обучающихся 1а класса проходит удовлетворительно.
Как коллектив класс находится на начальной стадии своего развития: ребята учатся общаться. Работа по формированию дружного коллектива, формированию толерантности, культуры поведения в общественных местах - основная задача на ближайшее время.
Многие родители учеников уделяют должное внимание воспитанию и обучению детей: регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе активно работает родительский комитет.