Учащиеся проявляют большой интерес к общественным делам, выполняет общественные поручения, сознательно относятся к урочной и внеурочной деятельности.
В классе есть группы по интересам (занятия спортом, досуг, учебная деятельность). Дети, живущие в одном микрорайоне, проводят время вместе и после школы. Школьники переживают неудачи своего класса, душой болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.
У учащихся наблюдается средний уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность знаний в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие проекты, часто выбирая для этого форму совместной работы.
В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определённой ситуации может им стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении, легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками.
Отрицательным качеством для большинства детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе.
В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём.